Зачем вам кандидаты из других отраслей — 5 причин нанять их
1. Возможность привлечь таланты
«В своей практике я часто встречала руководителей компаний и собственников бизнеса, которые искренне полагали, что их бизнес имеет «особенную отраслевую специфику», поэтому на вакансии приглашались только кандидаты со знанием отраслевого рынка, — приводит пример директор по организационному развитию и управлению персоналом ГК «Русконсалт» Наталья Гаршина. — Такая убежденность закрывала двери для многих талантливых кандидатов». На самом деле знание рынка, на котором работает бизнес, имеет большое значение лишь для кандидатов, претендующих на ключевые позиции.
Кейс: компания искала менеджеров по продажам. «Я провел 800 собеседований, и мне повезло найти шесть специалистов, включая руководителя отдела продаж, — делится опытом руководитель компании, предприниматель Кирилл Марин. — Все были из абсолютно разных областей. Одна девушка занималась ранее продажей авто. Другая пришла из сферы общепита. Третья — из сферы телекоммуникаций (продавала пакеты для медиаканалов). Также были специалисты из рекламы и маркетинга». Кирилл оценивал, как говорит каждый из кандидатов, его голос, жесты, как он вникает, внедряется в продукт, — он не смотрел на опыт кандидатов, а искал в них необходимые способности.
Любые знания о продукте можно подтянуть максимум за полтора месяца, главное — наличие таланта продавать. При интенсивном обучении человек может стать хорошим специалистом, который знает специфику отрасли, а научить продавать практически невозможно.
«У меня десятилетний опыт управления стартапами и запуском проектов, — говорит Кирилл Марин. — И я считаю, что умение продавать — это один из самых сложных навыков с точки зрения способностей. Когда человек заходит в отрасль, он проходит обучение, адаптацию, погружение в темп работы, к нему приставляют наставников и менторов, но если он не умеет продавать, то он и не продаст».