РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Джеймс Бонд и еще 4 типа кандидатов, кого не любят кадровики

HR-специалистам, чтобы закрыть одну вакансию, порой приходится провести сотню интервью — и не факт, что выбранный кандидат примет предложение о работе. HeadHunter выяснил, с какими кандидатами им сложнее всего сотрудничать и как они справляются с этим
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer
Фото: Metro-Goldwyn-Mayer

Тип первый — «Большая шишка»

В сопроводительном письме ссылается на знакомство с генеральным директором, добавляется в друзья в социальных сетях и прямо-таки настаивает на встрече! Но этот мощный нетворкинг может оказаться всего лишь ширмой. Безусловно, связи и широкий круг знакомств никогда не бывают лишним. Но что, если помимо обмена визитками на конференциях, кандидат ничего толком не может предложить?

История Дениса, рекрутера финтех-проектов: «Ко мне на встречу настойчиво просился директор по развитию бизнеса. Подобной позиции в работе не было, но я стараюсь знакомиться с перспективными кандидатами, поэтому принял приглашение. К моему удивлению, кандидат не смог привести ни одного внятного примера бизнес-результата, все время сворачивал на процессы, трудности и плохую команду. Я собрал на него отзывы — компания, в которой он работал на тот момент, закрывала представительство в РФ из-за низкой окупаемости. Для меня это лучшая иллюстрация «успешного опыта» кандидата».

Что делать: проверять на результативность и не поддаваться флеру власти.

Тип второй — «Мыльный пузырь»