РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Анна Свердлова

Как бывшему наемному сотруднику создать свой бизнес и не разочароваться

Конкуренция за место под солнцем обострилась. Возможностей найти работу мечты немного. Те, у кого уже есть идеи, задумываются о своем деле. Анна Свердлова (Консалтинговая практика «Герань и Партнеры») — о том, какие заблуждения им прежде надо преодолеть
Фото: Pexels
Фото: Pexels

1. «Собственный бизнес приносит сплошное удовольствие»

Мы охотно читаем вдохновляющие истории успеха известных предпринимателей. И сопереживаем, когда узнаем об их неудачах. Но при этом нам сложно представить, как на месте этого человека вели бы себя мы, что бы мы чувствовали в условиях огромной неопределенности.

На самом деле чужие промахи поучительны. Например, в 2021 году американские СМИ наперебой рассказывали об увольнении 900 сотрудников Better — молодой компании, специализирующейся на жилищном кредитовании. Неприятные вести персоналу сообщил CEO компании Вишал Гарг (Vishal Garg), причем он использовал для этого Zoom, да еще и выбрал «удачное» время — незадолго до Рождества. Увольнения привлекли внимание журналистов, и, по данным CNN Business, стали причиной того, что компания (№ 1 в перечне топовых стартапов, по версии LinkedIn 2021 и LinkedIn 2020) отложила планы выхода на IPO. Этот кейс примечателен тем, что спустя буквально несколько месяцев Вишал Гарг публично признал неэтичность того способа, которым он обратился к людям.

Собственный бизнес — это не усыпанный розами путь. Это мир, в котором вы вынуждены ежеминутно принимать непростые решения. Преимущество в том, что вы делаете это сами и лично отвечаете за последствия. Правильное решение — отлично, неправильное — есть над чем работать. И это супердрайв, когда пусть не все, но очень многое находится в ваших руках.

2. «На меня работает мой собственный бренд, а не бренд работодателя»

Вы покидаете корпорацию и наивно полагаете, что сумеете воспользоваться наработанными годами связями. Вы начинаете звонить и с удивлением обнаруживаете, что если раньше бренд компании, на которую вы работали, сразу располагал к вам собеседника, то сейчас вы остались одни. За вами никто не стоит. Вас никто не знает. Вы — всего лишь один из многих.