РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Где начать с нуля: какие соцсети теперь перспективны для рекламы стартапа

Telegram не заменил Instagram*. Аудитория утекла из запрещенных в России соцсетей в самых разных направлениях, что вызывает сложности при продвижении вновь созданного бизнеса. О том, где искать клиентов, начиная с нуля, — Виктор Михальски (Wunder Digital)
Фото: Pexels
Фото: Pexels

За последние три месяца социальные сети пережили немало потрясений: некоторые площадки были заблокированы, а некоторые обрели вторую жизнь. На фоне этих событий бизнесам, которые только начинают свое развитие, может быть трудно выбрать соцсеть для продвижения. Раньше было понятно, где какая аудитория. Как определить это теперь?

Есть варианты

После блокировки Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России) в РФ ее аудитория так и не нашла полноценной замены и распределилась по самым разным площадкам. Поэтому стартапам, которые планируют продвигаться через социальные сети, стоит рассмотреть как уже знакомые всем площадки, так и те, которые появились совсем недавно.

Tenchat

Tenchat — это деловая социальная сеть от отечественных разработчиков, запущенная в октябре 2021 года. Площадка служит для общения предпринимателей и топ-менеджеров компаний.

В Tenchat владельцы b2b-стартапов могут рассказать о своем проекте релевантной аудитории: пользователи этой социальной сети целенаправленно приходят сюда, чтобы нарабатывать профессиональные контакты, искать клиентов и подрядчиков.

Помимо возможности напрямую общаться с потенциальными клиентами Tenchat позволяет участвовать в тендерах — для этого нужно зарегистрировать в приложении ваше юрлицо и перейти в соответствующий раздел соцсети. Это еще одна возможность для стартапов получить клиентов без лишних финансовых затрат.

Что касается платных способов продвижения, то пока на площадке они недоступны. Поэтому сейчас лучше вкладывать ресурсы в создание полезного контента и личное общение с потенциальными клиентами. По словам создателей соцсети, после недавнего обновления алгоритмы ленты рекомендаций стали активнее продвигать авторские посты — даже пользователи без подписчиков могут получить полумиллионные охваты за публикацию уникального экспертного контента.