РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пойду на Baidu: чем главный китайский поисковик отличается от Google

Google — главная поисковая система в мире, но в Китае ею пользуются всего 3% населения. Лидер здесь — Baidu. И для того чтобы оказаться в верхних строчках поиска, надо играть по его правилам. О них — агентство TexTerra (ведет проект EnterChina)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Если вы оптимизировали сайт под Google, то можете подумать, что оптимизация сайта под другой поисковик, в частности Baidu, мало чем отличается. Но это не так. В чем Baidu — главный китайский поисковик — не похож на Google?

Хостинг

Некоторые страны, например США, лидируют на рынке хостинга. Поэтому, если сайт зарегистрирован в доменной зоне .com, его место в выдаче повышается в любой стране. Это причина, по которой многие владельцы сайтов располагают их именно на .com. Однако если вы хотите занимать хорошую позицию в Google в отдельной стране, например во Франции, то стоит купить хостинг этой же страны.

В случае с Baidu это правило еще строже — вам надо расположить сайт именно на китайском хостинге, это сильно влияет на результаты поисковой выдачи. Кроме того, страницы сайта, расположенного на китайском хостинге, загружаются быстрее, а это важно для пользовательского опыта (UX).

Единственный недостаток хостинга в Китае — медленная загрузка сайта, «расположенного за пределами» страны. Таких проблем обычно не возникает с хостами в Гонконге, так как многие из них оптимизированы как для китайского, так и для международного трафика.

Baidu больше похож на «Яндекс», чем на Google

Илья Горбачев, управляющий партнер Rocket Agency

«Все отличия продвижения в Baidu и Google основываются на том, как устроен Китай, ведь там и возник сам Baidu — на него приходится 79,52% поискового рынка Китая, а Google имеет всего 3,04%, по данным StatCounter. Пожалуй, Baidu намного ближе к «Яндексу», нежели к Google. Это проявляется как в том, что он по-прежнему может учитывать содержимое метатега Keywords (а потому в нем нельзя спамить ключевыми словами), так и в том, что китайская поисковая система не умеет корректно обрабатывать JavaScript-контент (у Google это более-менее получается).

Еще одно интересное отличие — Baidu никак не реагирует на атрибуты ссылок вроде nofollow, а потому на привычные стратегии линкбилдинга здесь нужно смотреть под другим углом. И, конечно, в случае с Baidu важно делать упор на ссылки с официальных государственных ресурсов и сервисов самого Baidu (например, энциклопедии Baike)».

Лицензия ICP