Пять книг, которые помогут наладить коммуникации в команде
1. Тереза Хьюстон «Обратная связь»
Умело высказанное замечание может полностью изменить чью-то жизнь. Но одно резкое слово или неверный тон — и сотрудник потеряет мотивацию навсегда. Когнитивный психолог Тереза Хьюстон много лет занимается изучением критики. В своей книге она делится выводами из своих исследований, а также на примерах из реальной жизни объясняет, как правильно давать обратную связь и вести даже самый неприятный разговор.
Из книги
«Каково идеальное соотношение похвалы и критики? Многие руководители считают: два к одному. Но исследования говорят, что этого мало. Самые успешные команды получают в среднем 5,6 хвалебных отзыва на каждое критическое замечание.
Похвала и признание часто предшествуют отличной работе, а не наоборот. Они особенно ценны, когда сотрудник еще бьется над проектом.
Классикой обратной связи считается «метод бутерброда»: начать разговор с похвалы, затем высказать критическое замечание и завершить еще одной похвалой. Когда-то такой прием был популярен, но в наши дни многие руководители его ругают. Тем не менее «метод бутерброда» эффективен в одном отношении: собеседник сочтет ваши замечания более ценными и обоснованными, если им будет предшествовать искренняя похвала.
Но что делать, если чья-то работа оставляет желать лучшего, а похвала кажется ложью? Не стоит рассыпаться в комплиментах, но вот благодарность за усилия выразить нужно».