РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пять книг, которые помогут наладить коммуникации в команде

Наладить коммуникацию в команде, особенно если вам предстоит неприятный разговор, бывает сложно. Упростить задачу помогут советы от агента ЦРУ, юмор и новый подход к обратной связи от когнитивного психолога. Все это — в подборке книг от издательства МИФ
Фото: Hanaa Habib / Reuters
Фото: Hanaa Habib / Reuters

1. Тереза Хьюстон «Обратная связь»

Умело высказанное замечание может полностью изменить чью-то жизнь. Но одно резкое слово или неверный тон — и сотрудник потеряет мотивацию навсегда. Когнитивный психолог Тереза Хьюстон много лет занимается изучением критики. В своей книге она делится выводами из своих исследований, а также на примерах из реальной жизни объясняет, как правильно давать обратную связь и вести даже самый неприятный разговор.

Из книги

«Каково идеальное соотношение похвалы и критики? Многие руководители считают: два к одному. Но исследования говорят, что этого мало. Самые успешные команды получают в среднем 5,6 хвалебных отзыва на каждое критическое замечание.

Похвала и признание часто предшествуют отличной работе, а не наоборот. Они особенно ценны, когда сотрудник еще бьется над проектом.

Классикой обратной связи считается «метод бутерброда»: начать разговор с похвалы, затем высказать критическое замечание и завершить еще одной похвалой. Когда-то такой прием был популярен, но в наши дни многие руководители его ругают. Тем не менее «метод бутерброда» эффективен в одном отношении: собеседник сочтет ваши замечания более ценными и обоснованными, если им будет предшествовать искренняя похвала.

Но что делать, если чья-то работа оставляет желать лучшего, а похвала кажется ложью? Не стоит рассыпаться в комплиментах, но вот благодарность за усилия выразить нужно».