4-й и 5-й дни. Оцифровка и доработка прототипа
Оцифруйте приоритизированные заметки после интервью и передайте их дизайнерам на доработку прототипа. Поставьте им задачу на доработку макетов с учетом последних договоренностей внутри команд.
Создайте результирующий документ и опишите итоги дизайн-спринта. Выбор формата такого документа остается за вами. Важно, чтобы в этом документе присутствовали некоторые обязательные пункты:
- укажите предпосылки к проведению спринта, дизайн-задачу, проблемы, цели проекта;
- опишите, что вы узнали: результаты исследований и пользовательские инсайты, карты, например эмпатии или пользовательского пути, а также идеи и решения, результаты тестирования;
- опишите, куда идти дальше. План дальнейших действий.
Сводные артефакты и итоговый документ — это отличный способ познакомить новых членов команды с работой над проектом, а также ответить на вопрос, почему мы пошли по такому пути, а не по другому. Дизайн-спринт не может ответить на все вопросы и предоставить безупречную «дорожную карту» продукта, но он может заложить прочную основу для дальнейшего движения вперед.
Кейс: как нишевой маркетплейс провел дизайн-спринт
Представьте бизнес: нишевой маркетплейс товаров в категории «Мебель и фурнитура», у которого есть платформа, объединяющая продавцов с покупателями. Продавцы регистрируются в системе, оформляют сотрудничество с платформой и получают доступ к размещению товаров.
Есть контекст от заказчика: проверка продавцов и заключение сотрудничества — это процесс, который на момент дизайн-спринта проводится путем переписки в почтовом клиенте и требует включения специалистов из разных подразделений: из службы по работе с партнерами, юридического отдела, финансового и технического.
И следующие проблемы:
- во-первых, длительный процесс оформления сотрудничества;
- во-вторых, сам процесс и условия сотрудничества не всегда понятны партнерам;
- в-третьих, негатив партнеров на входе, который вызван недовольством сервиса;
- в-четвертых, некоторые партнеры проходят процесс быстрее и легче, чем другие.
Поэтому была поставлена дизайн-задача: найти возможности для упрощения и ускорения процесса оформления сотрудничества с партнерами. Был составлен подробный бриф и список проблем. Верхнеуровнево описан текущий процесс проверки партнеров и оформления сотрудничества.