РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Дизайн-спринт: урок 4. Какие работы выполнить после дизайн-спринта

Анаит Бадалян, методолог в компании сервисного дизайна aic, в совместном курсе с РБК Pro расскажет, чем дизайн-спринт полезен бизнесу. В четвертом уроке участники узнают, что делать после завершения сессии дизайн-спринта

4-й и 5-й дни. Оцифровка и доработка прототипа

Оцифруйте приоритизированные заметки после интервью и передайте их дизайнерам на доработку прототипа. Поставьте им задачу на доработку макетов с учетом последних договоренностей внутри команд.

Создайте результирующий документ и опишите итоги дизайн-спринта. Выбор формата такого документа остается за вами. Важно, чтобы в этом документе присутствовали некоторые обязательные пункты:

  • укажите предпосылки к проведению спринта, дизайн-задачу, проблемы, цели проекта;
  • опишите, что вы узнали: результаты исследований и пользовательские инсайты, карты, например эмпатии или пользовательского пути, а также идеи и решения, результаты тестирования;
  • опишите, куда идти дальше. План дальнейших действий.

Сводные артефакты и итоговый документ — это отличный способ познакомить новых членов команды с работой над проектом, а также ответить на вопрос, почему мы пошли по такому пути, а не по другому. Дизайн-спринт не может ответить на все вопросы и предоставить безупречную «дорожную карту» продукта, но он может заложить прочную основу для дальнейшего движения вперед.

Кейс: как нишевой маркетплейс провел дизайн-спринт

Представьте бизнес: нишевой маркетплейс товаров в категории «Мебель и фурнитура», у которого есть платформа, объединяющая продавцов с покупателями. Продавцы регистрируются в системе, оформляют сотрудничество с платформой и получают доступ к размещению товаров.

Есть контекст от заказчика: проверка продавцов и заключение сотрудничества — это процесс, который на момент дизайн-спринта проводится путем переписки в почтовом клиенте и требует включения специалистов из разных подразделений: из службы по работе с партнерами, юридического отдела, финансового и технического.

И следующие проблемы:

  • во-первых, длительный процесс оформления сотрудничества;
  • во-вторых, сам процесс и условия сотрудничества не всегда понятны партнерам;
  • в-третьих, негатив партнеров на входе, который вызван недовольством сервиса;
  • в-четвертых, некоторые партнеры проходят процесс быстрее и легче, чем другие.

Поэтому была поставлена дизайн-задача: найти возможности для упрощения и ускорения процесса оформления сотрудничества с партнерами. Был составлен подробный бриф и список проблем. Верхнеуровнево описан текущий процесс проверки партнеров и оформления сотрудничества.