Материал раздела Основной
Маржинальный доход (Profit Margin) — типичный пример неправильного перевода английской терминологии. Правильно — маржинальная прибыль. Но будем оперировать устоявшимся словосочетанием.
Чтобы рассчитать маржинальный доход, нужно из выручки за отчетный период вычесть переменные расходы. Подчеркнем: не затраты, а именно расходы. То есть ту часть переменных затрат, которая не капитализировалась в стоимости запасов, а вошла в состав себестоимости продаж периода.
Расчет маржинального дохода позволяет понять максимальный уровень постоянных расходов, которые компания может себе позволить. Он покрывает постоянные расходы и прибыль до налогообложения. Если он меньше нуля, то не отбиваются даже расходы на производство. Это значит, что каждая произведенная единица продукции увеличивает убытки. Ситуацию не спасут ни классный маркетинг, ни крутая команда управленцев. Нужно либо пересматривать производственный процесс, либо переключаться на другую продукцию.
Если маржинальный доход больше нуля, то нужно наращивать объем продаж. Каждая проданная единица продукции будет приносить деньги, которые можно потратить на хранение, рекламу и управление.