Материал раздела Основной

Дизайн-спринт: урок 3. Как провести спринт с корпоративной командой

Анаит Бадалян, методолог в компании сервисного дизайна aic, в совместном курсе с РБК Pro расскажет, чем дизайн-спринт полезен бизнесу. В третьем уроке вы узнаете, как правильно провести спринт с корпоративной командой заказчика

Общие правила каждого дня дизайн-спринта

Когда вы спланировали дизайн-спринт, сформировали команду и провели исследования, пора отправить коллегам напоминание о предстоящих сессиях. Рекомендуется начинать сессии с 10 утра и ориентироваться на ее длительность до пяти-шести часов. Спринт-мастер (модератор сессий) должен подготовить детальный тайминг для каждого дня, чтобы уложиться вовремя. Он должен строго следить за соблюдением этого тайминга, а также координировать команду, корректировать курс, разрешать конфликты и фиксировать ежедневные итоги сессий.

У каждого дня есть общие правила, которые помогут создать комфортную и рабочую атмосферу внутри группы спринта. Советуем придерживаться их каждый день:

  • начните день с официального приветствия и презентации плана работ. Команда должна иметь представление о том, что и для чего будет происходить в течение дня;
  • предоставьте участникам сессии возможность представиться. Пусть каждый назовет имя, должность, свою роль на дизайн-спринте и на проекте. Первым может представиться модератор, таким образом он задаст хороший пример;
  • распечатайте расписание обедов и перерывов на двух листах формата А4. Наклейте их на видном месте или проходимом месте, например у входной двери;
  • озвучьте правила спринта. Подчеркните, что времени мало, разговаривать нужно по одному, не использовать фразы «Да, но...» — они обесценивают все сказанное ранее.

1-й день. Пространство проблем

В этот день все участники спринта создают общую базу знаний, знакомятся с бизнес-целями, проблемой и результатами исследований.

Задача первой сессии — подвести рабочую группу к пониманию решаемой проблемы и выбрать фокус спринта.

Итак, попросите участников дизайн-спринта занять места за отдельными столами согласно их распределению по командам. Пройдите по всем пунктам, о которых мы говорили ранее, и предоставьте слово владельцу продукта. Его задача — познакомить команду с бизнес-возможностями, установить долгосрочную цель, а также рассказать о проблеме, которую вы планируете решить на дизайн-спринте. Пусть он опишет ее так, как сам ее видит и понимает. После разрешите участникам сессии задать вопросы, но большую часть необходимо оставить для сессии.

Презентуйте команде результаты проведенных исследований. Не перегружайте людей информацией. Также не допускайте обсуждений и дебатов, для этого будет отведено отдельное время. У команды будет возможность обсудить различные точки зрения позже или даже на протяжении других дней спринта. Если вы пригласили на спринт представителей целевой аудитории или внешних экспертов, то обсудите с ними результаты исследований. Найдите болевые точки ваших пользователей, составьте карту эмпатии — это визуальный способ лучше понять ваших пользователей и расставить приоритеты для их потребностей.

Смоделируйте пользовательский опыт — составьте карту клиентского пути. Она поможет вам выбрать наиболее проблемный этап и сузить общую задачу до конкретной цели дизайн-спринта.

Если вы представляете банк и большинство финансовых операций ваши клиенты по-прежнему решают в отделениях, то, возможно, узкое место окажется в онбординге — обучении клиентов взаимодействию с мобильным банкингом.

В конце дня лицо, принимающее решение, должно выбрать одного целевого клиента, персону или тип пользователя и один этап пользовательского пути, чтобы сосредоточиться на нем. В дальнейшем обе команды будут работать над одним и тем же этапом. Однако вы можете обозначить два этапа и распределить их между командами. Выбор остается за вами.