Материал раздела Основной

Кола от «Очаково»: почему копировать западные бренды — плохая стратегия

Производители в РФ взялись за кальки брендов, которые ушли с рынка. «Новинки» через копирование — схема известная, но для импортозамещения нерабочая. О том, почему она не растит в потребителе любовь к отечественному, — Светлана Клупинска (DS1 branding)

Coca-Cola на своем сайте заявила, что приостанавливает деятельность в России и не исключает окончательного ухода из страны. PepsiCo приостановила продажи напитков в РФ Pepsi, Mirinda, 7Up. Правда, уже в начале этого июня компания обещает начать отгрузки своих новых локальных лимонадов для России под названием «Русский дар».

И так поступают многие глобальные бренды, занимавшие огромные доли на рынке FMCG России, — выводят с него лишь свои флагманские имена, но продолжают функционировать в стране. В итоге у российских производителей появилась уникальная возможность занять многие ниши, шанса на которые у них раньше не было.

В обычных условиях этот процесс разработки нового бренда занимает довольно длительное время. Но на этот раз у российских компаний на все было около двух месяцев, чтобы как можно быстрее успеть занять освободившиеся места, удовлетворив спрос сетей и обратив на себя внимание покупателей. Разумеется, за такой короткий отрезок времени провести необходимую работу над созданием бренда очень сложно.

Как Fanta, только Fancy

Один из первых ярких кейсов здесь — лимонады от московского комбината «Очаково»: CoolCola, Fancy и Street. И дизайн-система, выбранная креаторами, и сами названия напитков явно ассоциируются с топовыми продуктами компании Coca-Cola.