Материал раздела Здоровье

«В 18:00 я всегда дома»: СЕО YouTube — о балансе работы и личной жизни

Мама пятерых детей — ненадежный сотрудник. Такое утверждение опровергает своим примером Сьюзен Воджицки, CEO YouTube с 2014 года. Балансировать между семьей и работой ей помогают колоссальная сила воли, умение концентрироваться и домашние куры
Фото: Mike Blake / Reuters
Фото: Mike Blake / Reuters

Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.

Глава YouTube Сьюзен Воджицки — мастер по расстановке приоритетов: в рабочие часы она сфокусирована только на бизнесе. Но все равно заметно, что семья для нее на первом месте. Она даже связывает каждого из своих детей с разными этапами карьеры в Google. «Я присоединилась к Google, когда была беременна старшей дочерью. После моего второго декрета мы с командой создали AdSense. Своего третьего ребенка я ассоциирую с YouTube, а четвертого — с DoubleClick», — говорила 46-летняя Сьюзен Воджицки в интервью Fast Company незадолго до рождения пятого малыша. К работе она тоже относится по-матерински: вместе с командой она «взращивает» YouTube и «воспитывает» ютьюберов. Причины такого отношения лежат прежде всего в ее детстве.

Семья — драйвер эффективности

Сьюзен из многодетной семьи: она старшая из трех сестер, поэтому с ранних лет представляла, что такое быть лидером и как лучше всего организовать взаимодействие в большом коллективе. Самое важное — сосредотачиваться на целом, а не на деталях, а также делегировать. Эти две стратегии помогают ей всю жизнь.

На работе и в семье нужны одни и те же навыки, утверждает Сьюзен Воджицки. Главное качество руководителя — стратегический взгляд, то есть умение не распыляться, а сосредоточить ресурсы на ключевой цели и последовательно идти к ней. Именно этому главу YouTube научило родительство: «Благодаря опыту материнства я стала лучше понимать свои цели и задачи бизнеса, научилась эмпатии и стала лучше ставить приоритеты и эффективнее решать проблемы».