Дешевые ошибки: как проверить бизнес-гипотезу меньше чем за тысячу рублей
Чтобы быстро проверить бизнес-гипотезу, специалисты используют алгоритм HADI:
- Hypothesis — формирование гипотезы;
- Action — исследование;
- Data — получение данных;
- Insights — выводы.
Но обо всем по порядку.
Все начинается с идеи
Представьте, что у вас появилась задумка запустить новое направление бизнеса. После того как определитесь с идеей, необходимо провести исследование, которое ответит на два главных вопроса:
- Кто пользуется услугой?
- С какими сложностями они сталкиваются?
Ответы помогут собрать массив данных — основу для дальнейшей работы. К примеру, вы решили создать компанию, которая будет помогать физическим лицам с оформлением виз. В процессе исследования вы выясните, что из 1 тыс. опрошенных 300 без труда самостоятельно оформляют визы, 200 переехали в другой город и каждый раз, когда собираются за границу, испытывают сложности, а еще 500 живут в регионах и оформление визы для них уже само по себе отдельное путешествие.
Или другой пример.
Допустим, у вашего клиента есть контакт-центр, в котором резко возросла нагрузка на операторов. Из-за нехватки свободных операторов клиенты не могут дозвониться и получить консультацию, а те не могут отлучиться из офиса даже на пару минут.