Материал раздела Основной

Дешевые ошибки: как проверить бизнес-гипотезу меньше чем за тысячу рублей

Если и ошибаться, то быстро и дешево, учил Эрик Рис, автор методики «бережливого стартапа», который популяризовал процесс тестирования бизнес-гипотез. Как тестировать гипотезы без бюджета, рассказывает Александр Штейн (облачная платформа Voximplant)
Фото: John Minchillo / AP
Фото: John Minchillo / AP

Чтобы быстро проверить бизнес-гипотезу, специалисты используют алгоритм HADI:

  • Hypothesis — формирование гипотезы;
  • Action — исследование;
  • Data — получение данных;
  • Insights — выводы.

Но обо всем по порядку.

Все начинается с идеи

Представьте, что у вас появилась задумка запустить новое направление бизнеса. После того как определитесь с идеей, необходимо провести исследование, которое ответит на два главных вопроса:

  • Кто пользуется услугой?
  • С какими сложностями они сталкиваются?

Ответы помогут собрать массив данных — основу для дальнейшей работы. К примеру, вы решили создать компанию, которая будет помогать физическим лицам с оформлением виз. В процессе исследования вы выясните, что из 1 тыс. опрошенных 300 без труда самостоятельно оформляют визы, 200 переехали в другой город и каждый раз, когда собираются за границу, испытывают сложности, а еще 500 живут в регионах и оформление визы для них уже само по себе отдельное путешествие.

Или другой пример.

Допустим, у вашего клиента есть контакт-центр, в котором резко возросла нагрузка на операторов. Из-за нехватки свободных операторов клиенты не могут дозвониться и получить консультацию, а те не могут отлучиться из офиса даже на пару минут.