Материал раздела Основной

А можно без утечек? Эти ошибки ставят данные клиентов под угрозу

Некоторые компании хранят слишком много информации о клиентах. Например, даже для программ лояльности собирают данные паспорта. Утечка в таком случае может стать неоправданно чувствительной. Константин Степанов (HFLabs) — о том, как минимизировать риски

С начала 2022 года произошли как минимум две крупные утечки персональных данных. Сведения о тысячах россиян оказались в открытом доступе.

Основная причина утечек — люди. Сотрудники, которые имеют доступ к клиентской базе, либо сознательно передают всю ее целиком третьим лицам, либо становятся участниками цепочки по пробиву и по запросу сообщают данные о клиентах компании тем, кто готов за это заплатить.

Хакерские атаки с последующей утечкой встречаются реже — спасибо программам информационной безопасности.

Чтобы обезопасить данные клиентов от утечек, а компанию от репутационных издержек, проанализируйте, как у вас в целом выстроена работа с персональными данными. Вот список вопросов для самопроверки руководителей, которые помогут понять, насколько безопасно хранится информация о клиентах.

1. Какие данные клиентов собираете и для чего?

Итак, какие персональные данные клиентов и для чего вы собираете? Где их используете?