А можно без утечек? Эти ошибки ставят данные клиентов под угрозу
С начала 2022 года произошли как минимум две крупные утечки персональных данных. Сведения о тысячах россиян оказались в открытом доступе.
Основная причина утечек — люди. Сотрудники, которые имеют доступ к клиентской базе, либо сознательно передают всю ее целиком третьим лицам, либо становятся участниками цепочки по пробиву и по запросу сообщают данные о клиентах компании тем, кто готов за это заплатить.
Хакерские атаки с последующей утечкой встречаются реже — спасибо программам информационной безопасности.
Чтобы обезопасить данные клиентов от утечек, а компанию от репутационных издержек, проанализируйте, как у вас в целом выстроена работа с персональными данными. Вот список вопросов для самопроверки руководителей, которые помогут понять, насколько безопасно хранится информация о клиентах.
1. Какие данные клиентов собираете и для чего?
Итак, какие персональные данные клиентов и для чего вы собираете? Где их используете?