Материал раздела Основной
Анаит Бадалян, методолог в компании сервисного дизайна aic, в совместном курсе с РБК Pro расскажет о том, чем дизайн-спринт полезен бизнесу. Во втором уроке вы узнаете об обязательных предварительных работах и исследованиях дизайн-спринта
Как выглядит классический дизайн-спринт
Классический дизайн-спринт, каким его впервые сделали в Google, предполагает пятидневный «забег» корпоративной команды. Дни распределяются так:
- понедельник отведен на погружение в проблематику и ее обсуждение;
- вторник — на генерацию и визуализацию множества идей, которые помогут решить выбранную проблему;
- среда — на обсуждение идей, выбор и детальную проработку самой перспективной;
- четверг — на создание прототипа и подготовку к тестированию;
- пятница — на тестирование прототипа с потенциальными пользователями, обсуждение дальнейших шагов вашей командой.
Основное преимущество дизайн-спринта — скорость, которая достигается благодаря четкой методологии и четкому плану. Изначально предполагалось, что дизайн-спринт — это внутренний инструмент стартапов и компаний, которым может овладеть корпоративная продуктовая команда. Однако на практике некоторые компании сталкиваются со следующими сложностями:
- в штате могут не оказаться дизайнеры или, например, исследователи, которые должны правильно провести тестирование и интерпретировать результаты;
- могут быть неправильно подобраны инструменты для выполнения задач каждого дня;
- ранее проведенные исследования не покрывают задачи, рассматриваемые на дизайн-спринте;
- сложно отключить большую команду от основной работы на пять дней подряд ради дизайн-спринта, хотя и польза от него очевидна.
В итоге для проведения дизайн-спринтов многие компании привлекают агентства. Подробное описание методологии классического пятидневного дизайн-спринта можно найти как в интернете, так и прочитать в книге Дж. Кнаппа.