Материал раздела Основной

Дизайн-спринт: урок 2. Как сделать прототип за 5 дней

Анаит Бадалян, методолог в компании сервисного дизайна aic, в совместном курсе с РБК Pro расскажет о том, чем дизайн-спринт полезен бизнесу. Во втором уроке вы узнаете об обязательных предварительных работах и исследованиях дизайн-спринта

Как выглядит классический дизайн-спринт

Классический дизайн-спринт, каким его впервые сделали в Google, предполагает пятидневный «забег» корпоративной команды. Дни распределяются так:

  • понедельник отведен на погружение в проблематику и ее обсуждение;
  • вторник — на генерацию и визуализацию множества идей, которые помогут решить выбранную проблему;
  • среда — на обсуждение идей, выбор и детальную проработку самой перспективной;
  • четверг — на создание прототипа и подготовку к тестированию;
  • пятница — на тестирование прототипа с потенциальными пользователями, обсуждение дальнейших шагов вашей командой.

Основное преимущество дизайн-спринта — скорость, которая достигается благодаря четкой методологии и четкому плану. Изначально предполагалось, что дизайн-спринт — это внутренний инструмент стартапов и компаний, которым может овладеть корпоративная продуктовая команда. Однако на практике некоторые компании сталкиваются со следующими сложностями:

  • в штате могут не оказаться дизайнеры или, например, исследователи, которые должны правильно провести тестирование и интерпретировать результаты;
  • могут быть неправильно подобраны инструменты для выполнения задач каждого дня;
  • ранее проведенные исследования не покрывают задачи, рассматриваемые на дизайн-спринте;
  • сложно отключить большую команду от основной работы на пять дней подряд ради дизайн-спринта, хотя и польза от него очевидна.

В итоге для проведения дизайн-спринтов многие компании привлекают агентства. Подробное описание методологии классического пятидневного дизайн-спринта можно найти как в интернете, так и прочитать в книге Дж. Кнаппа.