Когда айтишника можно заменить программным роботом и сэкономить
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/3/55/755937723614553.png)
![Фото: Alex Knight / Unsplash](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/76/756544764309761.jpg)
Несмотря на то что активное распространение программных роботов началось около пяти лет назад, сегодня RPA-технология (Robotic Process Automation — автоматизация процессов, основанная на использовании программных роботов. — РБК Pro) стала достаточно зрелой, развитой, с понятным и быстро достижимым показателем business value.
На рынке много говорят об ее использовании, например, для автоматизации процессов бухгалтерии, отдела закупок, HR-задач или роботизации операционных отделов. Однако роботы могут быть эффективными помощниками и для ИТ-специалистов.
Таких роботов, в частности, активно начинают создавать в России. Они, к примеру, помогают ИТ-команде снизить количество ошибок в процессе создания решений, не допуская их при выполнении стандартизированных операций, могут повысить производительность труда ИТ-специалистов за счет быстрого исполнения поставленных задач.
Качество обслуживания пользователей благодаря оперативной работе RPA тоже растет: роботы способны быстрее сотрудников техподдержки откликаться на запросы и разрешать простые инциденты.