Бизнес-аналитика в компании: как собрать команду под свой проект
Главная цель бизнес-аналитики — поддержка управленческих решений. На основе интерпретации различных показателей компания получает картину о состоянии бизнеса в настоящем, прошлом и будущем. Это помогает руководителю принимать управленческие решения и сократить (алгоритмизировать) его аналитическую работу.
Например, вам требуется принять решение об открытии регионального филиала. Но какой регион и город для этого выбрать? Руководитель ставит задачу перед командой бизнес-аналитики, а те, в свою очередь, занимаются сбором, структурированием и интерпретацией данных из внутренних ИТ-систем. Они выясняют, в какой регион чаще всего организуются командировки сотрудников и где рентабельность бизнеса максимальна, а работающего филиала нет. В результате дата-команда предоставляет аналитический отчет (сводку) в табличном или графическом виде, в котором видно сравнение регионов, отражено количество командировок и рентабельность. В итоге руководитель может принять объективное решение.
Как правило, бизнес-аналитика предполагает два сценария работы с данными: анализ и отчетность. Чаще всего они связаны между собой. Например, вы проанализировали частоту командировок и рентабельность, а после поняли, что эти показатели требуют вашего постоянного контроля. Так, данные сводятся в отчет, который предоставляется еженедельно или ежемесячно.
Долгое время лишь крупные предприятия могли позволить себе отдельную команду. Сейчас об этом задумывается уже и средний бизнес.
Бизнес-аналитика: какие команды бывают
Состав команды бизнес-аналитики во многом зависит от зрелости и масштаба самой компании. В базовом варианте есть три структуры.