Как и почему сейчас нужно «присматривать» за контрагентами и сотрудниками
Новый контрагент — троянский конь
Ситуация. Производитель безалкогольных напитков начал работать с новым контрагентом. Перед началом сотрудничества его проверили, но ничего подозрительного не выявили: налоги платились, отчетность сдавалась, исков на крупные суммы также не оказалось. А вот связи нового бизнес-партнера упустили из внимания. Через некоторое время к производителю напитков пришли с налоговой проверкой. Оказалось, что за учредителем контрагента числятся десятки ликвидированных и обанкротившихся фирм. Сотрудничество с сомнительным контрагентом обернулось для компании доначислением НДС. В итоге из-за несоблюдения должной осмотрительности организация проиграла спор с налоговой и потеряла около 5 млн руб.
Как действовать. Нередки случаи, когда «чистая» на первый взгляд фирма является троянским конем: ее создал или купил недобросовестный контрагент из вашего же стоп-листа, но этот факт не афиширует и предлагает сотрудничать. Поэтому надежнее всего анализировать связи сразу по нескольким направлениям, в том числе сверять с собственной базой контрагентов.
Полезную информацию можно получить, изучив группу компаний, куда может входить партнер. Если организации в ней банкротятся, то и у партнера такие риски в обозримом будущем есть, и это надо учитывать, даже если сейчас компания финансово стабильна.