Материал раздела Основной

«Расклейте по городу стикеры»: забытое продвижение, которое снова в деле

Хотя еще недавно казалось иначе, для маркетинга свет не сошелся клином на соцсетях. Ряд прежних каналов продвижения для россиян теперь вне доступа — но для многих это повод вновь открыть для себя альтернативы. Какие — рассказал Андрей Черепанов (Catery)
Фото: Sloooshai / Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России)
Фото: Sloooshai / Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России)

Когда на рекламном рынке страны стали происходить все внезапные изменения последних месяцев, многих это напугало. В частности, запрет на продвижение в наиболее популярных в стране соцсетях. Но продвижение там вовсе не единственный способ привлечь клиентов. И возможно, сейчас самое время опробовать альтернативы.

Рассмотрим, какие из них сегодня наиболее перспективны.

Коллаборации: дружба против кризиса

Кризис ударил по многим компаниям, и коллаборации могут быть отличным win-win-решением, которое поможет привлечь новых клиентов. Если ваш бизнес нацелен на узкую аудиторию, стоит искать партнеров в смежной нише. Важно, чтобы при этом они не конкурировали с вами напрямую.

У коллаборации может быть такая форма:

  • скидка;
  • совместный продукт;
  • информационный проект в соцсетях или СМИ.

Так, хорошие коллаборации у компаний могут получиться с современными художниками и музеями. К примеру, «Яндекс.Еда» выпустила объекты NFT-искусства вместе с художником Русланом Вяльцевым, а бренд ТВОЕ запустил коллекцию футболок совместно с Третьяковской галереей.

Модные и парфюмерные бренды также могут стать интересными партнерами. Например, «Библиотека ароматов» вместе с KFC и Delivery запустили свою линейку с парфюмами Chicken Wings и Apple Pie. Сюда же относятся спортивные события (марафоны, велозабеги), благотворительные мероприятия и т.д.