Мелочь, а приятно: какое поощрение действительно мотивирует сотрудников
Когда на рынке труда сложная ситуация, работодатели поддерживают сотрудников с помощью «плюшек». Например, стриминговый сервис Spotify предлагает корпоративную подписку, с помощью которой компании могут поощрять сотрудников. Goldman Sachs разрешил тем, кто занимает достаточно высокую должность в банке, брать столько отпусков, сколько захочется. Однако это лишь номинальное преимущество, потому что никто из тех, кто дорожит балансом между работой и личной жизнью, не поднимается по карьерной лестнице в Goldman. Разработчик облачных технологий Salesforce проводит встречи с работниками на ранчо в Калифорнии. А тех, кто достаточно долго проработает в компании Джеффа Безоса Blue Origin, могут отправить в космос.
Фирмам, у которых нет ракет или ранчо, может показаться, что «переплюнуть» такие заманчивые предложения невозможно. Но для того, чтобы поднять рабочий дух и повысить лояльность сотрудников, достаточно небольших жестов благодарности. Проблема только в том, что их нельзя масштабировать.