РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

География сотрудников все шире: чем поможет комьюнити и как его создать

Профессиональное комьюнити внутри компании — способ обобщить и сохранить знания. Для сотрудников это возможность поделиться опытом и научиться новому. Дмитрий Блинков (IT_One) рассказал, какие шаги нужно сделать, чтобы комьюнити заработало
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Комьюнити — это сообщества сотрудников внутри компании, цель которых — обмениваться практическим опытом применения тех или иных знаний для решения разных задач.

В ИТ-компаниях люди делятся опытом работы с технологиями и инструментами. У нас, например, есть четыре сообщества: они объединяют фронтенд-разработчиков, DevOps-инженеров, специалистов по Big Data и архитекторов. В каждом из них по несколько десятков человек.

В условиях, когда компании переходят на гибридный режим работы, в проектах участвуют распределенные команды, а география сотрудников не ограничивается одним городом и даже страной, сплачивающая роль сообществ многократно возрастает. Комьюнити объединяет людей по профессиональным интересам независимо от того, где и в каком режиме они работают. И это еще один аргумент в пользу того, чтобы сейчас создавать и поддерживать различных комьюнити внутри компании.

Зачем нужны комьюнити

Одна из главных ценностей сообществ состоит в том, что внутри обсуждают реальные кейсы: люди разобрались в какой-то технологии или инструменте применили их для решения своей задачи, получили хорошие результаты и делятся конкретными наработками. Знания такого уровня сложно получить в рамках стандартного обучения.