РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Запах реальности: как стартапы пытаются «ароматизировать» метавселенную

Все больше стартапов занимаются созданием технологий для имитации запахов в виртуальной реальности: эксперты считают, что тот, кому это удастся, и окажется в числе лидеров рынка. Впрочем, предыдущие попытки подобного рода оканчивались провалом
Фото: Tim P. Whitby / Getty Images
Фото: Tim P. Whitby / Getty Images

Длинный коридор Музея ремесел и дизайна в Сан-Франциско с выкрашенными в бледно-голубой стенами уставлен необычными устройствами. Например, стеклянный шар, который с помощью обученных пчел определяет по дыханию человека, болен ли он. Или небольшой диффузор, который через определенные промежутки времени распыляет ароматизированное вещество, напоминая больным деменцией, что пора поесть. Также тут представлено серебряное ожерелье с питанием от USB. Когда пульс владельца превышает 110 ударов в минуту, оно источает успоккаивающий аромат. Все эти предметы — экспонаты выставки «Жизнь с запахами», первой экспозиции музея, посвященной обонянию и технологиям.

Но особый интерес вызывает, на первый взгляд, неприметный предмет — VR-очки. У этой гарнитуры есть секрет — к ней подключается белый защелкивающийся картридж с поддержкой Bluetooth под названием ION. Это флагманский продукт американского стартапа OVR Technology (сокращение от olfactory virtual reality — англ. «обонятельная виртуальная реальность»).

«Очень важно, чтобы в метавселенной был запах — без ароматов ее потенциал ограничен. Запах сильно влияет на то, кто мы есть, как мы себя чувствуем, что делаем, что покупаем, кого любим», — считает генеральный директор OVR Аарон Вишневски.