Материал раздела Основной

Один из многих: 5 ошибок российского бренда в КНР, которые его погубят

«Вы тут не первый» — примерно так реагируют китайские потребители на многие российские бренды, желающие захватить местный рынок. Чтобы занять там свое место, важно не повторять ошибок предшественников. Как — рассказывают эксперты China Professionals
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Внутренний рынок Китая с его многочисленными и платежеспособными потребителями выглядит заманчивым рынком для развития российских брендов в современных реалиях. Главной загвоздкой на пути компании, которая решит идти в КНР, является то, что она не одна видит перспективы этой страны. Уровень конкуренции там уже очень высок во многих сферах.

Китайский потребитель стал довольно избалованным. Ситуация усугубляется тем, что в государстве идет тренд на поддержку местных производителей. В итоге покупка импортной продукции имеет смысл для китайского гражданина, только если речь об очень популярном товаре или продукте класса премиум с высокой добавленной стоимостью.

Поэтому шансы на успех у бренда, который не учтет особенностей китайской аудитории и местного рынка, невелики. Разберем пять основных ошибок российских экспортеров, которые мешают успешно продвигаться на китайском потребительском рынке.

Ошибка 1. Не регистрировать торговую марку в Китае

Бренд, который будет продаваться в Китае, должен быть зарегистрирован в Китае. Процесс регистрации в данном случае занимает около года. К моменту ввоза продукции желательно, чтобы на нее как минимум уже была подана заявка на регистрацию. В КНР действует правило первой подачи: право зарегистрировать бренд имеет тот, кто первым подал заявку, а не тот, кто первым начал его использовать на практике.