Станут ли рассрочки под 0% причиной финансового кризиса в США
Одним из самых популярных способов поддержать потребительский спрос в пандемию для онлайн- и офлайн-ретейлеров стали сервисы моментальной рассрочки, или BNPL (от англ. buy now, pay later, «покупай сейчас — плати потом»). 70% потребителей США, например, признаются, что потратили больше, чем планировали, только благодаря возможности не платить всю сумму сразу.
Но и со снятием большинства ограничений сервисы моментальной рассрочки не потеряли свою аудиторию. Технология оказалась такой привлекательной, что, по словам ретейлеров, позволила увеличить траты клиентов в среднем на 20–30% в сравнении с покупками, совершаемыми с помощью обычных способов оплаты.
Растущая популярность и долговая нагрузка на население беспокоят аналитиков и участников рынка: если заемщики не смогут обслуживать свои долги, то размер лопнувшего пузыря будет сопоставим с тем, который стал причиной финансового кризиса 2008 года, отмечают эксперты.
Насколько опасны BNPL-сервисы и как можно предотвратить кризис?