РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Ольга Сумишевская

Как ретейлерам сохранить привычный для россиян ассортимент

Казалось, после пандемии ретейлеров уже не испугать. Но выяснилось, что это не так. С февраля многие крупные иностранные бренды ушли из РФ. Ольга Сумишевская, основатель сервиса Skolkovo NextGen — о том, как ретейлерам теперь заполнять полки в магазинах

В FMCG-сегменте доля иностранных компаний в ассортименте федеральных ретейлеров составляла от 50 до 80% в зависимости от товарной категории и формата, а по некоторым позициям была еще выше. Например, в категории «корма для животных», где основными поставщиками выступают Mars и Nestlé, она, по данным розничных сетей, достигала 90%.

Сейчас, когда многие зарубежные компании приостановили или вовсе свернули работу на российском рынке, ретейлерам предстоит перестроить ассортимент.

Где найти альтернативу ушедшим с рынка брендам

Есть несколько способов закрыть дефицит товаров. Рассмотрим основные из них.

1. Поиск новых поставщиков в дружественных странах.