Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 03.06.2022, 09:43

Приезжайте еще: что помогло Швейцарии привлечь лучшие компании мира

В Швейцарии были созданы такие бренды, как Nestlé и Patek Philippe, также в стране расположены штаб-квартиры 13 из 100 крупнейших компаний Европы. Вот как крошечное государство без выхода к морю стало главным центром притяжения для мирового бизнеса
Фото: Bells Mayer / Unsplash
Фото: Bells Mayer / Unsplash

Ведущие представители мировой политики, бизнеса, науки, СМИ и искусства в конце мая собрались в Давосе на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ), который впервые с 2020 года проходил в очном формате. За последние 50 лет Швейцария стала привычным местом для влиятельных людей — именно здесь они встречаются каждый год и обсуждают насущные мировые проблемы. Небольшой швейцарский городок в горах превратился в глобальную переговорную, а сама страна — в рай для бизнеса. Этого никак нельзя было ожидать от маленького государства, не имеющего выхода к морю, со скудными природными ресурсами. Тем не менее здесь расположены штаб-квартиры 13 из 100 крупнейших компаний Европы (по рыночной капитализации) и 12 из 500 мировых лидирующих корпораций. В чем же заключается уникальная особенность Швейцарии?

Должно быть, что-то удивительное происходит в стране гор и долин, ведь до того, как открыть двери для компаний мирового уровня, она была известна, пожалуй, только как родина йодля (особой манеры пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков. — РБК Pro).

В Швейцарии самая высокая концентрация компаний, которые входят в рейтинг Fortune 500. Транснациональные корпорации обеспечивают около 30% национального ВВП. Это гораздо выше, чем в других странах сопоставимого размера. В Швейцарию стремятся иностранные компании: Google открыла в Цюрихе свой крупнейший за пределами Америки инжиниринговый центр. Швейцарские голубые фишки по динамике обходят европейских конкурентов: основной индекс фондового рынка Швейцарии вырос на 29% за последние пять лет. При этом европейский Euro Stoxx 50, в котором основную долю занимают французские и немецкие гиганты, поднялся за этот период только на 3%.