Многие компании, которые решают заняться контент-маркетингом, не хотят тратить ресурсы на создание редакционной политики. А зря. Она выполняет сразу несколько функций, которые напрямую влияют на успех блога:
- задает цели и задачи;
- организует работу команды редакторов;
- а главное — генерирует лиды.
Редакционная политика будет полезна не только для развития блога компании, но и для создания любого другого текстового контента на сайте или в социальных сетях: карточек в интернет-магазинах, лендингов, постов или email-рассылок. Разберем, какие аспекты составляют этот свод общих правил.
Целевая аудитория
Если вы неправильно определите ЦА, ваши авторы и редакторы не смогут понять, как писать так, чтобы материалы эффективно работали на вашем проекте. Поэтому нельзя описывать аудиторию по принципу «мужчины и женщины от 18 до 60 лет» — такая информация никак не поможет вам в продвижении.
Чтобы собрать портрет ЦА, при анализе целевой аудитории учитывайте:
- бриф: для каких пользователей нужно писать (новых или лояльных), какие потребности и проблемы есть у аудитории, как пользователи воспринимают бренд;
- отзывы: изучите сайты-отзовики, обращения в горячую линию, сообщения на форумах;
- соцсети: проанализируйте, в каких соцсетях пользователи более активны, на какой тип контента лучше откликаются (например, может быть так, что гайды заходят плохо, а короткие советы — хорошо);
- запросы: посмотрите запросы пользователей в поиске или по Wordstat;
- системы аналитики: отследите поведение пользователей на сайте (по каким ключам они приходят на сайт, на какие страницы заходят, до какого этапа доходят при регистрации и т.д.);
- информацию от менеджеров по продажам, продавцов, операторов.
После того как вы собрали достаточно информации, сформируйте группы и подгруппы ЦА. К примеру, в целевой аудитории интернет-магазина рабочей одежды и одежды для активного отдыха можно выделить несколько крупных сегментов. Разберемся на примере одного из них.