Мне нужна твоя одежда: почему в России не получится создать свою Zara
Последние события, которые привели к уходу привычных для нашего покупателя иностранных брендов, можно считать беспрецедентными — таких резких изменений на рынке ретейла Россия не помнит. Сейчас приостановлена работа уже около 300 компаний, среди которых весомая доля приходится на fashion-бренды массового, среднего и премиального ценовых сегментов. Больнее всего по покупателям ударила приостановка работы компании Inditex с ее известными брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и др. Некоторые производители бодро заговорили об импортозамещении, но правда в том, что полноценной замены среди российских компаний испанскому бренду на нашем рынке просто нет. Успех Zara кроется не столько в новаторском формате «быстрой моды», сколько в идеально выстроенных бизнес-процессах, и здесь россиянам с испанцами тягаться трудно.