Материал раздела Основной
До начала спецоперации уровень безработицы в России составлял примерно 4–5%. Это стандартный, сбалансированный показатель, в котором нет ничего катастрофичного. Однако на сегодняшний день ситуация значительно ухудшилась. Количество открытых вакансий в стране за два месяца сократилось примерно на 25%, в то время как число тех, кто ищет работу, возросло на 10–15% в зависимости от отрасли.
Рост числа соискателей связан не только с уходом западных компаний, хотя их закрытие или приостановка деятельности действительно заставили выйти на рынок немало специалистов. Свою роль в ситуации сыграли и сокращения в корпорациях, которые продолжают работать. Многие российские компании сейчас вынуждены экономить бюджеты, отказываться от непервостепенных трат, например от расходов на маркетинг, наем персонала, волонтерскую деятельность, — в результате под сокращения попадают маркетологи, пиарщики, HR-специалисты, SMM-специалисты и т.д. Кого-то не уволили, но перевели на сокращенный график работы (20-часовую рабочую неделю, например) с потерей части зарплаты, поэтому сотрудники сами предпочитают искать новое место.
Еще одна группа соискателей, вышедших на рынок труда, — квалифицированные специалисты, «топы», которые лишились интересных проектов.