Материал раздела Основной
С российского рынка ушли многие западные бренды, ситуация с поставками и производством у оставшихся компаний нестабильна. Пустые полки в магазинах перестали быть «фантастической страшилкой» для ретейлеров, теперь это одна из возможных перспектив. Концепция собственных торговых марок в текущей ситуации кажется спасением: как минимум они заполнят полки. Однако исследования показывают, что это не единственный фактор будущего успеха СТМ в России.
Проанализировав изменения на рынке с февраля по апрель, можно с высокой долей уверенности сказать, что собственные торговые марки могут быть крайне востребованными у аудитории, решив ряд актуальных запросов потребителей.
Мы сформулировали пять главных покупательских потребностей, которые может решить создание СТМ.
Согласно мартовским исследованиям Tiburon Research и Ipsos, 64% россиян сократили расходы, но при этом для 83% качество все еще важнее цены. Таким образом, оно остается в приоритете, особенно в категории продуктов, где отсутствие качества — прямая угроза здоровью.
Бизнес-модель СТМ позволяет удовлетворить эту потребность российских покупателей, экономя не на сырье, а на других затратных вещах — логистике, упаковке и т.д. Для ретейла это открывает возможность привлечь аудиторию, предлагая не дешевизну, а доступное качество.