Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ
Начиная с 2018 года, несмотря на пандемию, разрыв логистических цепочек и карантины по всему миру, инвестиции в агростартапы продолжали поступательно расти. Всего за два года до COVID-19 венчурные инвесторы и фонды вложили около $4 млрд в такие проекты.
За первый год пандемии инвестиции в агростартапы составили $3,4 млрд, а в 2021-м этот показатель вырос до $4,9 млрд.
По другим оценкам, инвестиции в агростартапы в прошлом году увеличились еще внушительнее: по подсчетам PitchBook, например, за год инвесторы вложили $10,5 млрд в рамках 751 сделки. Это на 58% больше показателя предыдующего года. А по данным портала AFN, только в первой половине 2021-го стартапы, занятые в производстве и дистрибуции продуктов питания, привлекли более $24 млрд. На проекты из Китая, по подсчетам издания, пришлось около $4,5 млрд, а из США — $9,5 млрд.
«COVID-19 напомнил всему миру, насколько важны цепочки поставок продуктов питания», — объясняет Шонна Дэй из фонда Better Food Ventures. По ее словам, повсеместные карантины нарушили связь между спросом и предложением на продукты питания и, пока потребители удивлялись пустым полкам, небольшим фермерским хозяйствам приходилось уничтожать урожай и молочные продукты из-за невозможности перевезти и продать.