Материал раздела Основной
Западные разработчики софта для логистики тоже уходят. Как их заменить
В марте с российского рынка ушел разработчик одной из ведущих систем мониторинга транспорта Wialon. Возможно, уйдут другие. Святослав Вильде, управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU», рассказал, как грамотно перейти на отечественный логистический сервис
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/20/756539104301205.jpg)
Уход зарубежных ИТ-компаний с российского рынка оказал негативное влияние на все сферы бизнеса. Логистика не исключение.
Все нюансы новой реальности, в которой предстоит развиваться российским компаниям под давлением западных санкций, можно будет объективно оценить только спустя некоторое время. Однако уже сейчас мы можем говорить о повышенных внешних рисках для бизнеса тех организаций, которые зависят от иностранных ИТ-сервисов. Практика показала, что зарубежные вендоры далеко не всегда склонны уведомлять клиентов о прекращении продаж и обслуживания софта на территории России. Иногда это может произойти внезапно. Причем не только с клиентами, попавшими в санкционные списки.