Материал раздела Основной

Как выходить на рынок ОАЭ — кейс финансового сервиса

Чтобы выйти на зарубежный рынок с минимальными затратами, лучше заранее, до старта продаж, убедиться, что продукт будет востребован. Как это сделать, Татьяна Коваленко (FirstBITLab) рассказывает на примере одного из российских сервисов в сфере финансов
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Сейчас самое популярное направление для масштабирования за рубеж — страны MENA (Middle East and North Africa), особенно большой спрос на ОАЭ и, в частности, на Дубай, а также на LATAM (Latin America). Для работы с ними важно иметь англоговорящую и испаноговорящую команды и знать, как проводить глубинные интервью (Customer development и Jobs to be done), чтобы понимать локальные отраслевые риски, главные боли потребителей и разницу в паттернах поведения покупателей.

Типичный портрет компании, которая сегодня заинтересована в выходе на эти рынки, выглядит так: это стартап или давно действующий бизнес с идеей или готовым продуктом, который нужно протестировать в другой стране без масштабных вливаний. При этом отрасль, как и размер компании, может быть любой. В результате таких тестов бизнес хочет четко понимать, сколько потенциальных клиентов есть в новом регионе, что заставляет их покупать товары и услуги и, конечно, с кем придется конкурировать за потребителей. Получив эту информацию, компания может рассчитать, сколько времени потребует локализация и доработка продукта, и после этого принять взвешенное решение о том, стоит ли выходить на этот рынок.

Схема запуска продукта на зарубежный рынок