Материал раздела Основной
Сейчас самое популярное направление для масштабирования за рубеж — страны MENA (Middle East and North Africa), особенно большой спрос на ОАЭ и, в частности, на Дубай, а также на LATAM (Latin America). Для работы с ними важно иметь англоговорящую и испаноговорящую команды и знать, как проводить глубинные интервью (Customer development и Jobs to be done), чтобы понимать локальные отраслевые риски, главные боли потребителей и разницу в паттернах поведения покупателей.
Типичный портрет компании, которая сегодня заинтересована в выходе на эти рынки, выглядит так: это стартап или давно действующий бизнес с идеей или готовым продуктом, который нужно протестировать в другой стране без масштабных вливаний. При этом отрасль, как и размер компании, может быть любой. В результате таких тестов бизнес хочет четко понимать, сколько потенциальных клиентов есть в новом регионе, что заставляет их покупать товары и услуги и, конечно, с кем придется конкурировать за потребителей. Получив эту информацию, компания может рассчитать, сколько времени потребует локализация и доработка продукта, и после этого принять взвешенное решение о том, стоит ли выходить на этот рынок.