РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как презентовать результат работы, чтобы его оценили: 3 способа

Просто сделать работу недостаточно — важно еще и грамотно ее представить. Три приема презентации помогут убедить заказчиков в качестве результата и добиться признания заслуг
Фото: Sam Mcghee / Unsplash
Фото: Sam Mcghee / Unsplash

Выполненная работа не говорит сама за себя. Именно поэтому любые произведения современного искусства всегда сопровождаются комментариями художников, а на выставках роль толкователя берет на себя аудиогид или куратор. Официант в ресторане не только подает блюда, но также рассказывает об ингредиентах, из которых они приготовлены, а иногда в ресторанах даже делают открытую кухню, чтобы посетители сами могли наблюдать за их созданием.

Люди больше ценят результат работы, когда знают, сколько усилий было на нее потрачено. Именно поэтому автомобили Rolls Royce до сих пор собирают вручную. Так что самые разные сотрудники тоже должны взять этот принцип на вооружение. Это позиция, противоположная знаменитому кредо «fake it ’till you make it» (англ. «притворяйся, пока это не станет правдой»). Когда дело уже сделано, нужно объяснить клиентам и коллегам, каких усилий это стоило — так они будут больше ценить результат, а работать над задачей будет проще.