РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Ретейлеры меняют стратегии: на что им стоит смотреть в первую очередь

Ретейл проходит через трансформацию: ассортимент в магазинах стал скуднее, а промоакций теперь меньше. Но потребителям важна и широта ассортимента, и скидки. Как быть ретейлерам, рассказывают в NielsenIQ

Сокращение поставок, логистические трудности и изменения в потребительском поведении неизбежно отразятся на стратегиях FMCG-ретейлеров, черты трансформации которых уже начинают приобретать отчетливую форму. Как выглядят основные направления работы на первых этапах восстановления индустрии? Мы выделили три направления, которые сегодня вызывают больше всего вопросов у игроков рынка: работу с ассортиментом, ценообразование и промо, а также инвестиции в онлайн-торговлю на фоне ее замедления.

Ассортимент сузился

В условиях логистических ограничений и неопределенности на рынке FMCG одной из наиболее приоритетных задач для российских ретейлеров становится пересмотр ассортимента. В марте 2022 года в семи из десяти товарных категорий уже изменилось 15% ассортимента. В то время как часть товаров могла временно отсутствовать на полках из-за всплеска спроса, в других сегментах игрокам пришлось пересматривать линейки брендов на фоне проблем с поставками.

С начала 2022 года наиболее заметное сокращение количества товарных позиций произошло во многих категориях FMCG, в том числе таких популярных, как гречка, растительное масло, чай, детские молочные смеси, стиральные порошки и шампуни. Особенно ощутимое сужение наблюдалось в конце марта, когда количество товарных позиций опустилось ниже средних значений с начала года.