Эпоха iPod: как Apple создала самый популярный плеер в истории
«Итак, у нас есть камера, у меня есть карман», — говорит Стив Джобс и указывает на свои синие джинсы. Седьмое сентября 2005 года, Сан-Франциско: в Центре искусств имени Йерба Буэно в этот день проходит очередная продуктовая презентация Apple, и ее, по традиции, ведет основатель и глава компании. Позади него — экран, на который оператор вывел крупный план Джобса. «В этом, — продолжает он, показывая на большой карман, — мы обычно носим iPod или iPod Mini, они отлично туда помещаются». Затем он показывает на маленький «пятый карман» джинсов. «Кто-нибудь в курсе, зачем этот карман вообще нужен? — спрашивает Джобс, зрители смеются. — Всегда задавался этим вопросом. Но теперь мы знаем ответ, потому что это новый iPod Nano». Джобс достает из кармашка маленький белый плеер. Зал взрывается аплодисментами.
Это уже была четвертая модель iPod, первая версия которого вышла в 2001 году. По большому счету, именно благодаря его появлению Джобс обрел славу визионера, а презентации Apple превратились в одно из самых ожидаемых и знаменитых шоу на планете. Однако куда важнее то, что iPod, без всяких преувеличений, совершил настоящую революцию в ИТ-сфере и изменил представления о дизайне, маркетинге и рекламе. В мае 2022 года компания объявила, что прекращает производство легендарного плеера — хороший повод вспомнить, как он был создан и что еще помимо технических характеристик помогало ему долгие годы оставаться хитом продаж.