РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Ваш уровень дохода?»: какие вопросы в анкете сорвут исследование

Сходу спрашивать о семейном положении или задавать ряд вопросов в одном — путь к провалу опроса. Но они нужны всем, от маркетологов до бизнес-аналитиков. Как формировать анкеты для исследования мнений правильно — рассказали эксперты Tiburon Research

Сегодня составлением анкет для разных исследований в работе занимаются не только социологи, но и:

  • проджект-менеджеры, которым необходимо получить обратную связь о своем продукте,
  • бизнес-аналитики, выявляющие потребности бизнес-организации,
  • HR-менеджеры, которые следят за уровнем удовлетворенности сотрудников,
  • специалисты рекламного рынка, оценивающие свои креативы,
  • UX-дизайнеры, которые получают фидбек по новым интерфейсам.

Опросы часто проводят неспециалисты. На первый взгляд в них нет ничего сложного: составил анкету — разослал. Но часто, когда данные уже собраны, обнаруживаются ошибки: много ответов ушло в раздел «другое», значительная часть респондентов затруднились ответить, так как не поняли вопрос, или же дали ответ и вовсе не соответствующий вопросу.

Как формировать анкеты, чтобы этот труд был не напрасен? На простых примерах мы постарались проиллюстрировать, какие ошибки часто допускают при составлении неспециалисты, а также предложили советы, которые помогут с легкостью их избежать.

Правильные вопросы

Ответ для каждого

Не должно быть такого, чтобы респонденту не подходил ни один из предложенных вариантов ответа. Если вы не уверены, что перечень ваших ответов полный, необходимо в конце списка ответов добавить вариант «Ничего из перечисленного», «Другое» или «Не знаю, не пользуюсь данным сервисом» — в зависимости от контекста вопроса.