Опубликовано 24.05.2022, 17:56
Pfizer — фармацевтическая компания из Соединенных Штатов с глобальным присутствием. В Америке корпорация генерирует 42,5% выручки, непосредственно в США — 36,6%, доля Европы — 25,3%, Азиатско-Тихоокеанского региона — 26,7%, оставшуюся часть доходов компания получает в Африке и на Ближнем Востоке. После выделения производителя дженериков Upjohn и объединения его с Mylan в новую компанию Viatris (VTRS) Pfizer сконцентрировалась на производстве рецептурных препаратов для лечения внутренних болезней, в том числе онкологических, выпуске продукции для больничного обслуживания, вакцин, а также средств против воспалительных, иммунных и редких заболеваний.
По итогам первого квартала текущего года Pfizer получила 57% выручки за счет продаж продуктов для борьбы с COVID-19. Реализация вакцины от коронавируса принесла компании $13,2 млрд, продажи перорального препарата Paxlovid обеспечили $1,5 млрд. В США 60% получивших прививку от COVID-19 пациентов вакцинировано продуктом Pfizer. Прогнозы менеджмента на 2022 год предполагают рекордную выручку от этого направления на уровне $54 млрд, из которых $32 млрд придется на вакцину и $22 млрд — на Paxlovid. Компания планирует компенсировать потенциальное снижение выручки от реализации вакцины за счет наращивания продаж Paxlovid.