План на ближайшие 5 лет: что ждет ИТ-инфраструктуру компаний в РФ
Бизнес в России переживает серьезные изменения. Многим приходится оперативно менять налаженные бизнес-процессы, трансформировать устоявшиеся алгоритмы. В частности, сегодня важно уметь выстраивать гибкую ИТ-систему в компании во всех ее подразделениях с возможностью безболезненной реорганизации.
КРОК проанализировал, какие из перемен стали наиболее существенными в этой области и что осталось незыблемым?
Что изменилось
Ассортимент ИТ-оборудования и сервисов
Одно из наименее приятных крупных изменений в новой реальности — нестабильность бизнес-процессов в сфере ИТ. Поставки импортного оборудования «на стопе», новые заказы на него не размещаются, ряд сервисов приостановили работу, не продляются и отменяются подписки.
Для российского бизнеса это означает перебои в поставках и пересмотр части контрактов на получения ключевых товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности компании. Возникла острая необходимость быстро искать замену для всего, что ушло с рынка. Компании вынуждены искать способы выхода из ситуации:
- реорганизовывать имеющиеся мощности,
- подбирать отечественные аналоги,
- или занимать выжидающую позицию, принимая риски.
Дефицит устройств и их комплектующих в РФ впервые возник два года назад в связи с эпидемиологической ситуацией. Уже тогда многим крупным и средним компаниям стало понятно, что их вычислительных мощностей может не хватать для полноценной работы.
Сегодня и вовсе совершенно ясно, что в условиях неопределенности для компаний имеет смысл провести ИТ-аудит своей инфраструктуры и понять, какие бизнес-процессы можно вынести на аутсорс без потери в качестве, скорости и безопасности работы, а какие — критически важно сохранить внутри. Сейчас этот принцип в условиях абсолютного дефицита является одним из нескольких спасательных жилетов для бизнеса.