Как компании-«носорогу» не попасть в ловушку к консультантам
Ознакомительный отрывок из книги Виктора Орловского и Владимира Коровкина «От носорога к единорогу. Как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек» предоставлен издательством «Бомбора».
«Носороги» — крупные и успешные корпорации, но они неповоротливы и боятся ошибок.
«Единороги» — компании, которые могут быстро меняться вместе с пользователями даже при больших масштабах.
Ловушка «Пригласим консультантов, и они нас трансформируют»
После достаточно горького опыта традиционная корпорация приходит к пониманию того, что ключ к трансформации в цифровой век не технологии и даже не продукты. Для успеха необходимы глубокие целостные организационные усилия. И здесь все начинает казаться сложным, даже страшным, поскольку задача бесконечно грандиозна. Существует множество статистических данных о «провалах 70% корпоративных преобразований», добавляющих беспокойства.
Слава богу, в мире есть специалисты по управлению изменениями, обычно работающие на консалтинговые компании, большие или малые. Привлечь их разработать и реализовать проект перемен выглядит как эффективный способ смягчить риски сверх авантюрного путешествия. Во многих корпорациях-«носорогах» наличие консультантов, связанных с любым крупным бизнес-проектом, почти обязательно.
Во-первых, они делали успешные проекты для компании в прошлом. Во-вторых, хорошо информированы, что важно. Если вы хотите идти в ногу со всеми важными исследованиями по вопросам появляющихся в мире цифровых технологий, то должны быть готовы читать — хотя бы по диагонали — от 300 до 500 страниц в неделю. Это сложно даже для профессионального исследователя, у менеджеров просто не хватает времени для такого погружения. У консультантов есть профессиональные исследователи, талантливые молодые люди, которые в курсе всех последних событий и тенденций в этой области. Но консультанты не останавливаются только на сборе фактов. У них есть инструменты и дисциплина, чтобы «пожирать информационную энтропию», то есть превращать очень сложные вещи во что-то ясное, логичное и действенное. На этом основании они создают для клиентов очень убедительный анализ ситуации «как есть». И говорят, что ее нужно превратить в «как должно быть», с проницательным описанием разрывов между двумя состояниями и «дорожной картой», которая принесет компании успех.
Есть одна вещь, которую тщетно пытаться найти на веб-сайтах ведущих мировых консалтинговых компаний, — это архив кейсов. У них есть причина жить с короткой памятью. Во многих случаях провозглашенные в прошлом успехи превращались с течением времени в нечто весьма посредственное, а то и оборачивались провалами.