РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 16.05.2022, 09:03

Сильнейший конкурент Amazon выходит на IPO: что нужно знать инвесторам

Крупнейший американский сервис по доставке Instacart планирует листинг в 2022 году. Оценка стартапа составляет $24 млрд. Об особенностях сервиса и перспективах выхода компании на IPO рассказывает Яна Шебалина, финансовый эксперт Investing.com в России
Фото: Instacart
Фото: Instacart

Что представляет собой Instacart

Онлайн-платформу доставки и самовывоза товаров Instacart создал бывший работник Amazon Апурва Мета в 2012 году. Также среди основателей — предприниматели Макс Муллен и Брэндон Леонардо. В 2020 году Апурва Мета, 33-летний владелец 10% акций компании, стал миллиардером. Примечательно, что до Instacart он создал около 20 стартапов.

ИТ-компания начала свою работу в Сан-Франциско, доставляя еду из местных бакалейных лавок. Спустя два года Instacart работал почти в 20 городах США. Быстрому росту сервиса послужили в том числе такие преимущества приложения, как доставка в течение часа, скидка на первые заказы для новых покупателей и вознаграждения для курьеров за быструю доставку, что на тот момент было новым для рынка.

  • В 2012 году сервис получил финансирование в размере $120 тыс. после участия в конкурсе стартапов Y Combinator.
  • С 2017 года Instacart стал расширять свою деятельность в Канаде и запустил бизнес Instacart Ads — решения для рекламодателей, которые позволяют реализовывать полноценную маркетинговую стратегию в рамках платформы.

С началом пандемии Instacart, как и многие онлайн-сервисы, нарастил обороты — объем заказов в 2020 году вырос более чем на 500%, также сервис стал добавлять новые позиции в доставку, включая косметику, электронику и товары для домашних животных.