Материал раздела Основной
В начале 1990-х Сергей Рыжиков был студентом — изучал радиофизику и электронику. В отличие от большинства однокурсников у него планов стать предпринимателем и преуспеть в торговле не было. «Выбор «заработать легкие деньги в студенчестве, но недотянуть в профессии» или «сосредоточиться на обучении и двигаться к профессии» делают все. Я был одним из немногих, кто в те времена выбрал работу по профессии», — вспоминает он.
После окончания университета Рыжиков с друзьями занялся разработкой сайтов — компанию назвали «Битрикс». В какой-то момент они поняли, что если сделать универсальное решение для управления контентом (CMS) и затем адаптировать его под каждый конкретный проект, то это упростит и ускорит работу. А затем, в начале 2000-х, у Рыжикова появилась новая идея: превратить созданную «Битриксом» CMS в отдельный продукт и продавать таким же студиям веб-разработки, нуждающимся в подобном ПО. Однако убедить бизнес-партнеров ему удалось не сразу.