Материал раздела Основной
Цена на продукт, товар или услугу определяется по нескольким параметрам. Среди них — себестоимость, цена продаж у конкурентов и готовность клиентов платить.
Логично использовать похожую модель и для установления заработных плат, с небольшими поправками. Параметры, которые стоит учесть при установке вилки зарплат:
Маржинальность бизнеса — разница между ценой, по которой вы продаете товар, и его себестоимостью. В каждом бизнесе своя модель и структура выручки и расходов. Но зарплаты команде — одна из важных статей расходов. При расчете заработной платы нужно учесть: за сколько вы продаете свои товары или услуги, сколько хотите на этом заработать, какие у вас еще есть затраты. В итоге вы придете к тому, сколько человек и по какой стоимости вы можете позволить себе в команду.
Конкурентные заработные платы — то, сколько ваши конкуренты платят своим сотрудникам. Здесь важно смотреть не только на те компании, с которыми вы конкурируете по виду деятельности, но и на те, с которыми вы конкурируете за таланты. Например, если вы разрабатываете сервис медицинских чекапов, вы смотрите, сколько похожие сервисы платят своим сотрудникам. Но в то же время вы конкурируете за сотрудников и с условным «Яндексом», и с VK, поэтому стоит взять в свою выборку и уровни зарплат, которые там платят специалистам.
Зарплатные вилки, которые называют специалисты, — еще одна отправная точка. Вы можете изучить джобсайты или проводить интервью и узнавать ожидания кандидатов. Все это поможет понять, на что вообще рассчитывают сотрудники необходимого вам уровня.