Материал раздела Основной
Что вы себе представляете, когда слышите слово «предприниматель»? Первая ассоциация — молодые люди, полные творческой энергии и стремящиеся в одиночку изменить мир. Автор этой статьи был удивлен, когда на одном из своих семинаров по бизнес-стратегиям познакомился с женщиной по имени Джин Фейвел. По характеру и опыту Джин совершенно точно была предпринимательницей — она отвечала за запуск платформы, с помощью которой начинающие авторы, самостоятельно издающие свои книги, могли дорабатывать и продвигать свои произведения. У нее было и множество других качеств, которые обычно приписываются предпринимателям: внутренняя мотивация, стремление создать что-то новое, способность продвигать свои идеи и находить поддержку. Но при этом Джин была наемной сотрудницей и работала в крупной компании.
Джин — так называемый «внутренний предприниматель» в издательстве Macmillan Publishers. Там она запустила программу Swoon Reads (теперь она называется Thrive Reads), в рамках которой начинающие авторы получали возможность наладить контакты с издателями. Исследование, посвященное наиболее существенным инновациям в компаниях, в котором за 30 лет приняли участие 120 человек, показало, что такие люди, как Джин, не исключение. В 70% случаев наиболее важные изменения происходили именно с их подачи. «Внутренние предприниматели» — не аномалия, а правило.
Компании не порождают идеи. Их авторами становятся конкретные люди. Мы считаем, что частные предприниматели более склонны к инновациям, не потому, что они умнее, больше работают или им как-то особенно везет. Просто в основанных ими молодых компаниях еще не успели появиться преграды, которые мешают реализации хороших идей.