Материал раздела Основной
Мир вступил в очередную эпоху потрясений, и компаниям приходится реагировать на нее новыми требованиями к менеджменту. «Типичный подход к принятию решений будет слишком медленным для современной турбулентности. Откладывание решений в ожидании дополнительной информации имеет смысл при работе в обычном режиме, но когда среда отличается высокой неопределенностью, затягивание решения само по себе является решением», — считают аналитики McKinsey. Принятие решений в организациях в условиях кризиса — одна из проблем, которые, по словам 600 руководителей, опрошенных Гарвардской школой бизнеса, не дают им спать по ночам. То, что огромная часть управленцев неспособна действовать быстро, стало ясно еще в пандемию.
Менеджеры, старающиеся не принимать решений, всегда были бичом компаний. Их засилье объясняется распространенной логикой собственников и руководителей. Если менеджер принял неверное решение, он становится виновником неудачи, крайним. Если же он отказался от принятия решения, вина за неуспех компании распределяется между всеми сотрудниками, и громы и молнии минуют осторожного управленца. В России эта проблема стоит еще острее, чем на Западе, считают представители кадровых компаний: в отличие от США и Европы, здесь нет культуры терпимости к ошибкам. Если управленцам не принято давать второй шанс, им выгоднее не принимать вообще никаких решений. Но такая стратегия была выгодна до кризиса, а сейчас руководство компаний начинает активно избавляться от невнятных менеджеров.