Материал раздела Основной
Уход западных производителей одежды и аксессуаров для большинства россиян может пройти почти незаметно, считают эксперты. Еще до кризиса российские модные компании показывали высокие темпы развития, особенно в сегменте онлайн-продаж, отмечает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. «К концу 2021 года на маркетплейсах российских торговых марок уже было больше, чем международных, — свидетельствует она. — В физическом ретейле, несмотря на проблемный период карантинных ограничений, локальные компании также набирали силу. В торговых центрах их могло быть до 40–50% от списка арендаторов». В России есть тип брендов, у которых намного больше шансов захватить опустевшие после ухода западных компаний ниши, чем у всех прочих, утверждают игроки рынка. Некоторые присутствуют на рынке давно, но повторить их успех могут и молодые компании.