Опубликовано 11.05.2022, 10:50
Куда смотреть: акции FTCH, BABA
Бренды не нуждаются в помощи
Одежда премиум-сегмента и предметы роскоши традиционно были отраслью с доминированием больших конгломератов и офлайн-магазинов с десятками лет яркой истории. Бренды долгое время концентрировали элементы программ лояльности вне поля интернета, пока не появился быстрорастущий Китай и состоятельные представители поколения Z, имеющие уже отличающиеся от старой Европы и Персидского залива покупательские привычки.
Не упустить
В своем отчете за 2021 финансовый год Prada Group сообщила, что в 2021 финансовом году ее онлайн-продажи «выросли в пять раз» по сравнению с 2019-м и на 61% по сравнению с 2020-м. Компания заявила о намерении увеличить инвестиции в развитие собственных цифровых каналов продаж. Схожие намерения и результаты были объявлены и от лица конкурентов Prada Group — LVMH и Kering.
Акции Farfetch стали настоящим хитом «карантинного» периода рынка: с конца марта 2020-го по февраль 2021 года акции онлайн-фешен-ретейлера выросли на 940%! Инвесторы закладывали молниеносный рост технологий электронной коммерции в довольно консервативной индустрии и, видимо, не менее динамичный рост потребления люкса в Китае. Однако после взрывного роста акции призванной охватить весь цифровой трафик продаж люкса Farfetch обрушились на 84%, так как бизнесу еще надо доказать свою эффективность.