Функционал современных рассылок от сотовых операторов и провайдеров инфокоммуникационных услуг давно вышел за пределы исключительно СМС (хотя мифы об обратном все еще живут). Для многих компаний России давно имело смысл обратить больше внимания на этот канал взаимодействия с клиентами, но не было повода. Однако теперь он возник.
Из-за «взаимных» санкций на международном поле российским компаниям приходится перестраивать многое, в том числе коммуникации с клиентами. Немало изменений произошло и в таком объемном сегменте, как мобильные рассылки. Сегодня они включают в себя СМС, push- и voice-уведомления, месседжинг в Viber, WhatsApp, Telegram, VK, OK и прочих приложениях для общения. На текущий момент их используют все российские b2c-компании, которые поддерживают связь с покупателями.
С помощью рассылок компании доставляют:
- транзакционные уведомления (изменение баланса счета);
- аутентификационные и чувствительные ко времени оповещения (регистрация, активация, одноразовые пароли и статусы заказов);
- сообщения рекламного характера.
Наибольшую долю сообщений (70% всего трафика) отправляют банки и другие финансовые организации. Они обязаны информировать клиентов о любых операциях по их картам по федеральному закону «О национальной платежной системе». На втором месте среди пользователей таких механик — ретейл.
Через рассылки компании этого сектора сообщают своим покупателям о статусе их заказов, о своих акциях, сроках доставки, а также отправляют электронные чеки. Также большой трафик генерируют отрасли транспорта (в первую очередь такси и каршеринг), туризма, здравоохранения и развлечений (например, онлайн-кинотеатры).