РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Десять самых частых промахов начинающих предпринимателей

Если вы решились на открытие своего дела, следует быть готовыми к высокому уровню стресса, необходимого для поддержания жизнедеятельности компании. Но его можно снизить, если не повторять чужие ошибки. Подборку таких промахов предлагает HeadHunter

Ошибка первая — финансовая: тратить слишком много или слишком мало

Бюджет в момент запуска бизнеса зачастую очень ограничен, поэтому получение прибыли в тандеме с жесткой экономией становятся приоритетными.

«Я выделяю два образа мышления среди начинающих предпринимателей: либо «чтобы зарабатывать деньги, нужно их тратить», либо «я буду тратить минимум, пока у меня не будет приличного входящего денежного потока», — говорит административный директор, тренер в сфере финансового менеджмента, бухгалтерии и HR Нармина Магеррамова. — Оба эти подхода, если довести их до крайности, могут навредить бизнесу».

Так что ищите золотую середину в ведении бюджета: не будьте неразумным транжирой, но и не жалейте средств на то, что в результате выведет ваш бизнес на хороший стабильный уровень дохода.

Например, на старте не очень рационально тратить деньги на антураж (мерч, сувенирную продукцию, дорогие визитки или кофемашину премиум-класса в офис), а вот вложить средства в продвижение вашего бизнеса в соцсетях или местных СМИ — разумное решение.

Ошибка вторая — стратегическая: считать, что у вас нет прямых конкурентов

Азарт начала собственного дела часто притупляет критическое мышление и заставляет предпринимателей-дебютантов думать, что у них нет прямых соперников. Или что их продукт настолько лучше, чем у конкурентов, что занимает отдельную нишу.