РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Реклама как средство от депрессии: как Kellogg’s пережила рецессию 1930-х

Производитель сухих завтраков Kellogg’s во время Великой депрессии вместо урезания затрат и сокращения штата, напротив, увеличил расходы. Вот как это помогло ей выжить во время серьезнейшего спада в экономике
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Одним из сильнейших потрясений для американской экономики стала Великая депрессия, которая разразилась в 1930-х годах. ВВП США падал рекордными темпами, безработица достигала 25%. Бизнес сразу перешел в режим выживания, и всем было понятно одно — из кризиса выйдут не все. С 1929 по 1932 год в США разорились 32 тыс. частных компаний, закрылся каждый пятый банк в стране, работы лишились свыше 12 млн американцев.

В надежде остаться на плаву многие компании начали экономить и урезать затраты, в том числе на маркетинг. Но знаменитый американский производитель продуктов питания Kellogg’s поступил иначе. Один из лучших рекламных слоганов XX века «‎Snap, Crackle и Pop» (англ. «Щелк! Треск! Хлоп!») компания придумала именно на заре Великой депрессии — в 1929 году. Эта и еще несколько мер помогли Kellogg’s не только пережить «темные‎ времена», но и увеличить доходы на 30% к 1933 году. Компания стала ведущим производителем сухих завтраков в мире и удерживает это звание до сих пор.