От 11 сентября до пандемии: как Booking Holdings преодолевала кризисы
Booking Holdings — один из крупнейших игроков в туриндустрии: капитализация компании, основанной в 1998 году, превышает $90 млрд, ей же принадлежит сервис для бронирования гостиничных номеров Booking.com, который на протяжении многих лет остается лидером в своем сегменте. И сейчас уже мало кто помнит, что компания начинала с совершенно иной бизнес-модели, пережила за первые четыре года существования три серьезнейших кризиса, а ее акции, стоимость которых колеблется в районе $2 тыс., когда-то стоили лишь чуть больше $1.
Бесконечный кризис
Джею Уокеру всегда хотелось делать что-то свое. В девять лет он создал газету. Во время учебы в Корнелльском университете написал и опубликовал книгу под названием «1000 способов выиграть в «Монополию» — было продано более 100 тыс. экземпляров, а компания — издатель «Монополии» подала на юного энтузиаста в суд (и проиграла). После выпуска в конце 1980-х годов Уокер издавал свой еженедельник, занимался рекламой, распространением каталогов ретейлеров и даже продавал световые скульптуры. К началу 1990-х он успел создать около 20 разных компаний и наконец понял, что может зарабатывать просто на своей способности придумывать все новые и новые идеи. Так в 1994 году появился исследовательский центр Walker Digital, занимавшийся разработкой патентов для бизнеса.